Трактор Беларус 1523 51/55 обладает 155 сильным турбо-дизельным двигателем, соответствующим нормам ЕВРО-2. Крутящий момент трактора на 20% больше, чем у 1221 трактора, и в 2 раза больше чем у 82-го. Передний и задний балочные мосты. На тракторе установлена кабина нового дизайна, усовершенствованная трансмиссия и гидравлика фирмы Bosch.
Отличием трактора Беларус 1523В 51/55 от Беларус 1523 является наличие спереди сельскохозяйственной навески и реверсивного поста управления.
Двигатель
Дизель - шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче-смазочных материалов, сертифицирован под требования директив и международных стандартов ЕВРО-2, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов.
Модель | 260.1 TURBO |
Мощность, кВт (л.с.) | 114(155) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Число цилиндров | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110/125 |
Рабочий объем, л | 7, 12 |
Максимальный крутящий момент, при 1400 об/мин, Нм (кгсм) | 596, 8 (60, 8) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 220 (161, 8) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 20 |
Емкость топливного бака, л | 250 |
Трансмиссия
Трансмиссия отличается от ранее применяемых на тракторах наличием в своем составе:
- усиленной муфтой сцепления с двумя дисками и жестким корпусом;
- заднего моста с планетарными колесными редукторами; дифференциалом с электрогидравлической системой управления на режиме: включено, выключено и автоматическое в зависимости от угла поворота колес;
- двухскоростного заднего вала отбора мощности с независимым и синхронным приводом;
- сухих трехдисковых или "мокрых" (по заказу) тормозов с приводом на рабочие тормоза стояночно-запасного ручного тормоза;
- усиленными по диаметру полуосями конечных передач и корпусом заднего моста для монтажа на нем механизма задней навески, рукавов полуосей, элементов тягово-сцепных устройств.
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, синхронизированная, ступенчатая, шестидиапазонная (4/2) |
Переключение передач | синхронизированными муфтами |