Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2013; проверки требуют 8 правок.
«Беларус» | |
---|---|
Назначение | универсальный сельскохозяйственный и коммунальный |
Тип движителя | колесный, есть узкоспециализированные гусеничные модификации |
0, 6 - 5 | |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | задних колес - жесткая, передних колес - жесткая, на оси качания |
Способ управления поворотом | передними колесами |
Тормоза | индивидуальные тормоза левого и правого задних колес в конечных передачах |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная гавесная система на всех моделях. Начиная с модели МТЗ-80 устанавливается силовой и позиционный регулятор |
Пневмооборудование | Начиная с модели МТЗ-50 для привода тормозов прицепа |
Модельный ряд |
«Белару́с» (ранее «Белару́сь») — название семейства колёсных тракторов, производимых на Минском тракторном заводе с 1950 года, а также на Южном машиностроительном заводе.
Наиболее известная и распространенная модель — МТЗ-50 и МТЗ-80 (МТЗ-82).
Тракторы «Беларус» хорошо известны на всей территории бывшего Советского Союза и социалистического лагеря. Тракторы семейства Беларусь поставлялись в ГДР.
В 1953 году был начат выпуск тракторов «Беларусь» типов МТЗ-1 и МТЗ-2. Трактор МТЗ-2 комплектовался первоначально дизельным двигателем Д-36 мощностью 37 л.с., а с 1957 года — Д-40К мощностью 40 л.с.
В 1957 году трактор был модернизирован (получил десятискоростную коробку передач и раздельно-агрегатную гидравлическую навесную систему) и получил серию МТЗ-5. Затем последовали модернизации МТЗ-5М и МТЗ-5Л отличавшиеся системой электрооборудования и запуска двигателя. Тракторы типа МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС для работы на тяжёлых почвах могли оборудоваться полугусеничным ходом.
В 1958 году был начат выпуск тракторов типа МТЗ-7, которые имели четыре ведущих колеса.
В 1962 году был начат выпуск тракторов типа МТЗ-50 с двигателем Д-50 и МТЗ-52 (полноприводная модификация). Эти тракторы находились в массовом производстве до 1985 года. Имелась модификация МТЗ-60 с двигателем СМД-12, предназначенная в основном для экспорта.