Трактор МТЗ-320 – универсальный колесный мини-трактор, незаменимый помощник в тех местах, где невозможно или нецелесообразно использовать крупногабаритную технику. Изначально он разрабатывался как агрегат для различных строительных и сельхоз работ, но из-за компактности и маневренности приобрел большую популярность как трактор для коммунального хозяйства. Совместно с навесным и прицепным оборудованием, а также стационарными орудиями и машинами, минитрактор МТЗ-320 способен выполнять весь спектр работ, не уступая более мощным колесным аппаратам.
Устройство трактора
Трактор оснащен четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Он установлен под капотом и жестко связан с остовом агрегата.
Устройство трансмиссии:
- сцепление – однодисковая, сухая фрикционная муфта;
- коробка передач – ступенчатая, механическая, шестидиапазонная, с широким набором передач (8 назад/16 вперед) и понижающим редуктором;
- передний мост – ведущий, составной (3 части), портальный, с одноступенчатыми редукторами для конечных передач;
- задний мост – составной, с принудительно блокируемым дифференциалом.
Завод-изготовитель
Прошло уже много лет с тех пор, как с конвейеров Минского завода сошел первый трактор Беларус 320. Несмотря на все сложности и большую конкуренцию, предприятие успешно развивалось, строились цеха и разрабатывались новые модели тракторов. На сегодняшний день этот завод активно продает свою продукцию более чем в 60 государствах.
Модификации
МТЗ 320.4, 320.3 и 320.5 – это самые близкие по конструкции модификации 320 модели. Отличия наблюдаются в несколько больших массе, размерах, мощности двигателя и внешнем оформлении (кабина из пластика и т. д.).
Технические характеристики МТЗ-320

Двигатель | 1503 NR или LDW 1603/B3 – 36 л. с. |
Вес | 1650 кг |
Габариты: | длина – 2, 99 м;
ширина – 1, 55 м; высота – 2, 15 м. |
Расход топлива при рабочей мощности | 316 г/кВт/ч |
Скорость | минимум 1, максимум 13, 37 км/ч |
Тормоза | раздельные, дисковые |
Трансмиссия | механическая |