Беларус 1221 Трактор Марка



Беловеж / Статьи / Новое поколение тракторов МТЗ

Минский тракторный завод имеет более чем полувековой опыт создания и серийного производства колесных тракторов, однако первыми были выпущены гусеничный

КД-35(1950 г.) и трелевочный КТ-12 (1951 г.). Серийное производство колесного трактора собственной конструкции МТЗ-2 начато 14 октября 1953 г. Для того времени появление универсально-пропашного трактора было прорывом в будущее: первый отечественный трактор на пневмо-шинах с навесной гидросистемой. Это позволило вывести трактор на дороги общего пользования, решить проблемы внутрихозяйственного транспорта и отказаться от прицепщика на полевых работах. МТЗ-2 определил дальнейшую специализацию и позицию завода как производителя тракторов.

Минский тракторный стал непосредственным разработчиком концепции советского тракторостроения. Именно здесь отрабатывали важнейшие научно-технические и экономические решения, такие как разработка и внедрение полноприводных и скоростных колесных тракторов, реализация модульного проектирования, повышение качества и технического уровня тракторов при одновременном наращивании массовости производства, создание первого в СССР семейства унифицированных колесных и гусеничных тракторов различного назначения. В короткие сроки стали самыми массовыми, а МТЗ — одной из крупнейших в мире тракторостроительных фирм.

Универсальный колесный трактор МТЗ-50 (1963 г.) с двигателем мощностью 55 л. с. — важная веха в истории завода. На его базе создано семейство машин различного назначения, в том числе МТЗ-52 (1964 г.) — трактор с передним ведущим мостом портального типа. В 1974 г. завод начал производство МТЗ 80, ставшего самой массовой моделью в мире. На его базе создан ряд модификаций: повышенной проходимости (МТЗ 82), низкоклиренсный, рисоводческий, хлопководческий и т. д. Продолжая работы по совершенствованию конструкции машин, в 1984 г, завод поставил на производство трактор МТЗ-102.

Специализация МТЗ как производителя универсально-пропашных тракторов кл. 1, 4 определила гамму тракторов на многие годы. В рамках этого класса к концу 80-х былоосвоено несколько уровней мощности (от 50 до 100 л. с.), что позволило создать тракторы для работы на повышенных скоростях и в тягово-приводном режиме. Позднее МТЗ стал осваивать производство универсально-пропашных тракторов кл. 2 (150 л. с.), мотоблоков МТЗ-05 и малогабаритных тракторов МТЗ-220(20 л. с.). Общее производство тракторов в Беларуси планировалось довести до 120 тыс. в год. Однако эти планы были разрушены всеобщим кризисом 90-х годов.

Похожие страницы